У студентов групп 0333-05 и 0333-06 специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения 24.02.2022 и 03.03.2022 прошли импровизированные судебные процессы (деловая игра) по дисциплине Гражданский процесс (преподаватель Лягина Е.В.)
Реализация правовой реформы в нашей стране предусматривает решение проблем подготовки высококвалифицированных юридических кадров.
Профессиональные знания юриста должны обеспечивать высокую эффективность правоприменительной деятельности. В настоящее время для образовательных учреждений актуальна задача повышения качества обучения - необходимы как высокий уровень теоретической подготовки по юриспруденции, так и выработка практических навыков применения этих знаний, формирование профессионального правосознания на возможно более раннем этапе подготовки молодого специалиста.
Деловые игры - одна из активных методик обучения. Подготовка к деловой игре позволяет студентам отработать общие и профессиональные компетенции, необходимые в будущей профессиональной деятельности юриста.
Главная цель проведения деловой игры в студенческой группе - повышение уровня профессиональной подготовки студентов.
В ходе организации и проведения деловой игры решаются следующие учебные задачи:
- формируется адекватное представление студентов о предстоящей профессиональной деятельности;
- демонстрируются типовые модели (алгоритмы) профессиональной деятельности;
- прививаются элементарные навыки правоприменительной и правозащитной деятельности;
- апробируются новые, не получившие широкого практического применения процессуальные формы;
- моделируются типичные проблемные ситуации и отрабатываются процессуальные формы доказывания;
- анализируются недостатки действующих нормативных предписаний и практики их применения;
- эмпирическим путем обосновываются позиции по спорным теоретическим вопросам различных отраслей права;
- выявляются конфликты и проблемы, которые могут возникнуть на практике, определяются возможные пути их разрешения;
- формируются профессиональные качества специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы профессионального правосознания;
- отрабатываются навыки работы в коллективе, раскрывается личностный потенциал студентов;
- осуществляется контроль за ходом учебного процесса, оценка знаний студентов;
- проверяется уровень готовности студентов к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности.
Деловая игра проводилась в обстановке и условиях приближенных к разбирательству гражданских дел в судах и строго в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.
Согласно легенде, придуманной студентами, группой 0333-05 рассматривался иск о лишении родительских прав (в роли прокурора - студентка Желамская Дарья, истец – Ларина Алина и ее представитель Платоненкова Анастасия, ответчик – Гнедов Виталий, его представитель Белокурова Анастасия).
Группа 0333-06 рассматривала дело о восстановлении на работе (в роли прокурора - студентка Карпова Ирина, истец – Дмитриев Антон и его представитель Львова Виктория, ответчик – Дементьева Виктория).
С ролью секретаря судебного заседания успешного справились студентки Пуглеева Елизавета и Никифорова Анастасия.
Председательствовали в «судебных заседаниях» Беляев Тимур и Васенкова Алина, которые провели процесс по всем правилам ГПК РФ, и не только внимательно следили за ходом деловой игры, но и фиксировали совершение (несовершение) участниками всех процессуальных действий.
Закончилась деловая игра вынесением и оглашением «судебных» решений.
В конце судебного заседания прошло коллективное обсуждение работы студентов в той или иной части судебного заседания. В обсуждении участвовали все студенты группы, главная задача которых состояла в выявлении ошибок и выяснении причин их совершения.
Во время подведения итогов была учтена работа каждого студента, отмечены как положительные моменты, так и недостатки его работы в деловой игре.
В заключение преподаватель дала хорошую оценку работы студентов в целом.
Проведение деловой игры по гражданскому процессу позволит студентам сформировать представление о предстоящей профессиональной деятельности, проверить уровень готовности обучающихся к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности.
В ходе игры прививаются элементарные навыки правоприменительной и правозащитной деятельности, формируются профессиональные качества специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы профессионального правосознания.
Руководитель ОПОП Право и организация социального обеспечения Лягина Е.В.