Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

У студентов групп 0333-05 и 0333-06 специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения 24.02.2022 и 03.03.2022 прошли импровизированные судебные процессы (деловая игра) по дисциплине Гражданский процесс (преподаватель Лягина Е.В.)

Реализация правовой реформы в нашей стране предусматривает решение проблем подготовки высококвалифицированных юридических кадров.

qdAJxA8e9ocE uNSTarITwПрофессиональные знания юриста должны обеспечивать высокую эффективность правоприменительной деятельности. В настоящее время для образовательных учреждений актуальна задача повышения качества обучения - необходимы как высокий уровень теоретической подготовки по юриспруденции, так и выработка практических навыков применения этих знаний, формирование профессионального правосознания на возможно более раннем этапе подготовки молодого специалиста.

SbzW2Uf8FqIyIxO3eFZ5dU

Деловые игры - одна из активных методик обучения. Подготовка к деловой игре позволяет студентам отработать общие и профессиональные компетенции, необходимые в будущей профессиональной деятельности юриста.

Главная цель проведения деловой игры в студенческой группе - повышение уровня профессиональной подготовки студентов.

В ходе организации и проведения деловой игры решаются следующие учебные задачи:

  • формируется адекватное представление студентов о предстоящей профессиональной деятельности;
  • демонстрируются типовые модели                (алгоритмы) профессиональной деятельности;
  • прививаются элементарные навыки правоприменительной и правозащитной деятельности;
  • апробируются новые, не получившие широкого практического применения процессуальные формы;
  • моделируются типичные проблемные ситуации и отрабатываются процессуальные формы доказывания;
  • анализируются недостатки действующих нормативных предписаний и практики их применения;
  • эмпирическим путем обосновываются позиции по спорным теоретическим вопросам различных отраслей права;
  • выявляются конфликты и проблемы, которые могут возникнуть на практике, определяются возможные пути их разрешения;
  • формируются профессиональные качества специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы профессионального правосознания;
  • отрабатываются навыки работы в коллективе, раскрывается личностный потенциал студентов;
  • осуществляется контроль за ходом учебного процесса, оценка знаний студентов;
  • проверяется уровень готовности студентов к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности.

Деловая игра проводилась в обстановке и условиях приближенных к разбирательству гражданских дел в судах и строго в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.

Согласно легенде, придуманной студентами, группой 0333-05 рассматривался иск о лишении родительских прав (в роли прокурора - студентка Желамская Дарья, истец – Ларина Алина и ее представитель Платоненкова Анастасия, ответчик – Гнедов Виталий, его представитель Белокурова Анастасия).

Группа 0333-06 рассматривала дело о восстановлении на работе (в роли прокурора - студентка Карпова Ирина, истец – Дмитриев Антон и его представитель Львова Виктория, ответчик – Дементьева Виктория).

С ролью секретаря судебного заседания успешного справились студентки Пуглеева Елизавета и Никифорова Анастасия.

DfiQxYIpj4AXqDcCkrgH54

Председательствовали в «судебных заседаниях» Беляев Тимур и Васенкова Алина, которые провели процесс по всем правилам ГПК РФ, и не только внимательно следили за ходом деловой игры, но и фиксировали совершение (несовершение) участниками всех процессуальных действий.

Закончилась деловая игра вынесением и оглашением «судебных» решений.

В конце судебного заседания прошло коллективное обсуждение работы студентов в той или иной части судебного заседания. В обсуждении участвовали все студенты группы, главная задача которых состояла в выявлении ошибок и выяснении причин их совершения.

Во время подведения итогов была учтена работа каждого студента, отмечены как положительные моменты, так и недостатки его работы в деловой игре.

В заключение преподаватель дала хорошую оценку работы студентов в целом.

Проведение деловой игры по гражданскому процессу позволит студентам сформировать представление о предстоящей профессиональной деятельности, проверить уровень готовности обучающихся к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности.

В ходе игры прививаются элементарные навыки правоприменительной и правозащитной деятельности, формируются профессиональные качества специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы профессионального правосознания.

Руководитель ОПОП Право и организация социального обеспечения                 Лягина Е.В.