6 мая 2016 года состоялся конкурс маркетинговых исследований «Вокруг маркетинга» среди студентов 3 курса направления подготовки «Экономика» и «КТОМП».
Организатором мероприятия выступала кафедра экономики и гуманитарных наук филиала ПсковГУ в г. Великие Луки, руководителем являлась – к.э.н., доц. Л. М. Шляхтова.
Цель мероприятия заключалась в формировании у студентов практических умений и навыков в области исследования потребительских предпочтений на рынке товаров и услуг г. Великие Луки с использованием социологического опроса в форме анкетирования.
Наиболее успешными презентациями в конкурсе маркетинговых исследований по результатам работы компетентного жюри (к.э.н, доц. Е. А. Никифорова, к.э.н., доц. Баннова Н. С., к.э.н., доц. Л. М. Шляхтова) стали работы:
- Дмитриевой В. Н. «Потребительские предпочтения студентов филиала ПсковГУ на рынке соков».
Было выявлено, что студенты ПсковГУ не считают сок продуктом первой необходимости, и при выборе отдают предпочтение недорогим сокам известных марок. В качестве предложений студентка рекомендовала расширить ассортимент соков, представленных в упаковках небольшой емкости в буфете филиала ПсковГУ. - Карпенко В. А. «Предпочтения студентов филиала ПсковГУ на рынке смартфонов».
Студентка подтвердила свою рабочую гипотезу, что студенты филиала ПсковГУ отдают предпочтение смартфонам. Большинство респондентов пользуются смартфонами знаменитых брендов Samsung (35%), Lenovo (25%), Apple (20%). При выборе смартфонов респонденты обращают внимание на функциональность (60%), цену (35%), дизайн (25%). 60% респондентов не представляют жизнь без смартфонов, пользуются ими в среднем от 4 до 8 часов в день в основном для общения и досуга. В качестве предложений студентка рекомендовала торговым сетям МТС, DNS, Эльдорадо и др. применять для студенческой аудитории различные акции и бонусные программы. - Молотковой М. Н. «Отношение великолучан к водителям женского пола» и Бубновой Е. В. «Отношение великолучан к качеству женского вождения автомобиля».
Студентки выявили женские особенности качества вождения автомобиля. 62% женщин используют автомобиль как средство передвижения, 18% - как место отдыха и проведения досуга, 12% - как объект статуса, 8% - как средство перевозки грузов.
Более 60% женщин предпочитают автомобили зарубежного автопрома. При выборе автомобиля женщины обращают внимание на расход топлива (26%), обслуживание (19%), доступность запчастей (19%), вместительность (14%), дизайн и цвет (12%) и ,в меньшей степени, на экологичность и брэнд. Женщины считают, что на уровень качества их вождения влияют: помехи на дорогах (качество дорожного покрытия, агрессивные мужчины) (45%), погодные условия (16%), настроение (12%) и др.
25% респонденток считают себя «королевой дорог».
24% мужчин отрицательно относятся к женщине за рулем и считают, что по их вине происходит большинство ДТП. Однако, 66% респонденток никогда не попадали в ДТП и считают свое вождение более качественным и безопасным, чем мужское.
В качестве предложений студентки рекомндуют открыть автошколу, где инструкторами были бы женщины и придумать знак отличия на машину для женщин с большим стажем вождения и отсутствием совершенного ДТП.
По итогам конкурса студенты были награждены грамотами.
И.о. зав. кафедрой экономики и гуманитарных наук Л. М. Шляхтова