Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

6 мая 2016 года состоялся конкурс маркетинговых исследований «Вокруг маркетинга» среди студентов 3 курса направления подготовки «Экономика» и «КТОМП».

itogi konkursa marketingovikh issledovaniy 1Организатором мероприятия выступала кафедра экономики и гуманитарных наук филиала ПсковГУ в г. Великие Луки, руководителем являлась – к.э.н., доц. Л. М. Шляхтова.

Цель мероприятия заключалась в формировании у студентов практических умений и навыков в области исследования потребительских предпочтений на рынке товаров и услуг г. Великие Луки с использованием социологического опроса в форме анкетирования.

Наиболее успешными презентациями в конкурсе маркетинговых исследований по результатам работы компетентного жюри (к.э.н, доц. Е. А. Никифорова, к.э.н., доц. Баннова Н. С., к.э.н., доц. Л. М. Шляхтова) стали работы:

 

  1. Дмитриевой В. Н. «Потребительские предпочтения студентов филиала ПсковГУ на рынке соков».
    Было выявлено, что студенты ПсковГУ не считают сок продуктом первой необходимости, и при выборе отдают предпочтение недорогим сокам известных марок. В качестве предложений студентка рекомендовала расширить ассортимент соков, представленных в упаковках небольшой емкости в буфете филиала ПсковГУ.
  2. Карпенко В. А. «Предпочтения студентов филиала ПсковГУ на рынке смартфонов».
    Студентка подтвердила свою рабочую гипотезу, что студенты филиала ПсковГУ отдают предпочтение смартфонам. Большинство респондентов пользуются смартфонами знаменитых брендов Samsung (35%), Lenovo (25%), Apple (20%). При выборе смартфонов респонденты обращают внимание на функциональность (60%), цену (35%), дизайн (25%). 60% респондентов не представляют жизнь без смартфонов, пользуются ими в среднем от 4 до 8 часов в день в основном для общения и досуга. В качестве предложений студентка рекомендовала торговым сетям МТС, DNS, Эльдорадо и др. применять для студенческой аудитории различные акции и бонусные программы.
  3. Молотковой М. Н. «Отношение великолучан к водителям женского пола» и Бубновой Е. В. «Отношение великолучан к качеству женского вождения автомобиля».
    Студентки выявили женские особенности качества вождения автомобиля. 62% женщин используют автомобиль как средство передвижения, 18% - как место отдыха и проведения досуга, 12% - как объект статуса, 8% - как средство перевозки грузов.

Более 60% женщин предпочитают автомобили зарубежного автопрома. При выборе автомобиля женщины обращают внимание на расход топлива (26%), обслуживание (19%), доступность запчастей (19%), вместительность (14%), дизайн и цвет (12%) и ,в меньшей степени, на экологичность и брэнд. Женщины считают, что на уровень качества их вождения влияют: помехи на дорогах (качество дорожного покрытия, агрессивные мужчины) (45%), погодные условия (16%), настроение (12%) и др.

25% респонденток считают себя «королевой дорог».

24% мужчин отрицательно относятся к женщине за рулем и считают, что по их вине происходит большинство ДТП. Однако, 66% респонденток никогда не попадали в ДТП и считают свое вождение более качественным и безопасным, чем мужское.

В качестве предложений студентки рекомндуют открыть автошколу, где инструкторами были бы женщины и придумать знак отличия на машину для женщин с большим стажем вождения и отсутствием совершенного ДТП.

По итогам конкурса студенты были награждены грамотами.

И.о. зав. кафедрой экономики и гуманитарных наук Л. М. Шляхтова