Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

delovaya igra Grazdanskoe pravo 22 02 2018 422 февраля в группе 0333-05 специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения прошла деловая игра по дисциплине Гражданский процесс, преподаватель Лягина Е.В.

Реализация правовой реформы в нашей стране предусматривает решение проблем подготовки высококвалифицированных юридических кадров.
Профессиональные знания юриста должны обеспечивать высокую эффективность правоприменительной деятельности. В настоящее время для образовательных учреждений актуальна задача повышения качества обучения - необходимы как высокий уровень теоретической подготовки по юриспруденции, так и выработка практических навыков применения этих знаний, формирование профессионального правосознания на возможно более раннем этапе подготовки молодого специалиста.

Деловые игры - одна из активных методик обучения. Подготовка к деловой игре позволяет студентам отработать общие и профессиональные компетенции, необходимые в будущей профессиональной деятельности юриста.

Главная цель проведения деловой игры в студенческой группе - повышение уровня профессиональной подготовки студентов. 

В ходе организации и проведения деловой игры решаются следующие учебные задачи:
- формируется адекватное представление студентов о предстоящей профессиональной деятельности;
- демонстрируются типовые модели (алгоритмы) профессиональной деятельности;
- прививаются элементарные навыки правоприменительной и правозащитной деятельности;
- апробируются новые, не получившие широкого практического применения процессуальные формы;
- моделируются типичные проблемные ситуации и отрабатываются процессуальные формы доказывания;
- анализируются недостатки действующих нормативных предписаний и практики их применения;
- эмпирическим путем обосновываются позиции по спорным теоретическим вопросам различных отраслей права;
- выявляются конфликты и проблемы, которые могут возникнуть на практике, определяются возможные пути их разрешения;
- формируются профессиональные качества специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы профессионального правосознания;
- отрабатываются навыки работы в коллективе, раскрывается личностный потенциал студентов;
- осуществляется контроль за ходом учебного процесса, оценка знаний студентов;
- проверяется уровень готовности студентов к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности.

delovaya igra Grazdanskoe pravo 22 02 2018 1Деловая игра проводилась строго в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.
Условно совершались все необходимые процессуальные действия: удаление «свидетелей» из зала судебного заседания, отводы «составу суда» и др.
Согласно легенде, придуманной студентами, рассматривался иск прокурора о признании брака недействительным.
Прокурор (студентка Уханова Антонина) выступил в интересах престарелого истца (студент Андреев Андрей), который необдуманно женился на молодой девушке (студентка Асыпкина Вероника).

Ответчица поместила дедушку в дом престарелых, а сама завладела его имуществом и квартирой.
Указанные обстоятельства подтвердили свидетели (студентки Ульянова Екатерина, Смолярова Анна, Погоняйлова Виктория).
Руководила «судебным заседанием» студентка Иванова Анастасия, выступающая в роли «председателя».
В процессе участвовала представитель органа опеки и попечительства (студентка Сталюкова Евгения).
Решением суда иск был удовлетворен.

delovaya igra Grazdanskoe pravo 22 02 2018 2В конце судебного заседания прошло проходило коллективное обсуждение работы студентов в той или иной части судебного заседания. В обсуждении участвовали все студенты группы, главная задача которых состояла в выявлении ошибок и выяснении причин их совершения. Выявленные ошибки, допущенные судом и лицами, участвующими в деле, могли быть исправлены только в соответствии с процессуальными нормами.
Закончилась деловая игра вынесением «судебного» решения по делу.
Во время подведения итогов была учтена работа каждого студента, отмечены как положительные моменты, так и недостатки его работы в деловой игре.

 


delovaya igra Grazdanskoe pravo 22 02 2018 3В заключение преподаватель дала хорошую оценку работы студентов в целом.
Проведение деловой игры по гражданскому процессу позволит студентам сформировать представление о предстоящей профессиональной деятельности, проверить уровень готовности обучающихся к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности.

В ходе игры прививаются элементарные навыки правоприменительной и правозащитной деятельности, формируются профессиональные качества специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы профессионального правосознания.

Методист Сафонова Л.Ю.