Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

12 05 18 112 мая 2018 г. в рамках дисциплины «Основы профессионального саморазвития педагога» среди студентов IV курса заочной формы обучения, по направлению подготовки «Педагогическое образование» состоялось занятие в формате проблемной творческой группы «Стратегия личностного самосовершенствования". Организатор - ассистент кафедры «ЭиГН» Логинова Ирина Владимировна.

Актуализировать личностный потенциал для самосовершенствования, самореализации, показать пути личностного роста - такова цель занятия. Личностный рост педагога – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личностного потенциала.

12 05 18 2Формат занятия включал в себя элементы тренинга. В первой части практикума студентам были предложены упражнения на развитие творческих способностей и креативности. И это не случайно, т.к. креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.
Одной из важных составляющих профессиональной деятельности педагога является процесс педагогического общения. С этой целью было выбрано упражнение, направленное на развитие навыков социальной перцепции и совершенствование умений эффективного слушания и адекватного восприятия информации. Студенты IV курса смоделировали ситуацию, в которой определенная информация проходила через несколько ступеней, тем самым исказилась до неузнаваемости, что вызвало у студентов небывалый восторг. В процессе обсуждения данного упражнения участники занятия ознакомились с приемами и методами, при помощи которых возможно повысить уровень запоминания, самоконтроля, правильности понимания информации.
Также студентам были предложены упражнения, способствующие актуализации навыков моделирования жизненных перспектив и личностного роста. Студенты знакомились с принципами и правилами личностного роста, учились правильно ставить цели.
В завершении занятия участники группы самостоятельно пробовали выработать стратегию личностного самосовершенствования и составили программу профессионального саморазвития.
Подводя итоги работы все отметили важность и полезность проведения занятий в формате проблемной творческой группы. Каждый участник приобрел не только теоретические знания, но и практические навыки основ профессионального саморазвития педагога.

Логинова И.В.