Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

IMG_8308.JPG

19 и 21 февраля в группах 0333-05 и 0333-06 специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения преподавателем Лягиной Еленой Витальевной традиционно проведены деловые игры по дисциплине Гражданский процесс.

Реализация правовой реформы в нашей стране предусматривает решение проблем подготовки высококвалифицированных юридических кадров.

Профессиональные знания юриста должны обеспечивать высокую эффективность правоприменительной деятельности. В настоящее время для образовательных учреждений актуальна задача повышения качества обучения - необходимы как высокий уровень теоретической подготовки по юриспруденции, так и выработка практических навыков применения этих знаний, формирование профессионального правосознания на возможно более раннем этапе подготовки молодого специалиста.

 

Деловые игры - одна из интерактивных методик обучения. Главная цель проведения деловой игры в студенческой группе - повышение уровня профессиональной подготовки студентов.

Подготовка к деловой игре позволяет студентам отработать общие и профессиональные компетенции, необходимые в будущей профессиональной деятельности юриста. 

Деловые игры проводились строго в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.

Условно совершались все необходимые процессуальные действия: удаление «свидетелей» из зала судебного заседания, отводы «составу суда» и другие.

Согласно легендам, придуманными студентами, рассматривались:

- иск прокурора о лишении родительских прав (в роли прокурора - студентка Мишина Алина, ответчики – студенты Малинова Анастасия и Рейнер Евгения), представитель органа опеки и попечительства (студентка Ишкова Наталья) и

- иски об оспаривании отцовства (истец Шаборшанов Илья) и об установлении отцовства (истцы – студенты Иванов Мирон, Солоненко Сергей, Викторов Виталий), ответчик – студентка Николаева Валерия.

В данном процессе участвовали прокурор (студентка Гаврилова Виктория), сурдопереводчик (студентка Гонтарева Ирина) и другие.

Фактические обстоятельства подтвердили свидетели (студенты Петрова Кристина, Парамонов Игорь, Ахрамович Екатерина, Логинова Виктория, Каменская Василиса и другие).

Руководили «судебными заседаниями» студенты Лягин Егор и Назаренкова Дарья, выступающие в роли «председательствующих».

Суд во всех случаях вынес законное и обоснованное решение.

В конце каждой деловой игры прошло коллективное обсуждение работы студентов в тех или иных частях «судебного заседания». В обсуждениях участвовали все студенты групп 0333-05 и 0333-06, главная задача которых состояла в выявлении ошибок и выяснении причин их совершения.

В качестве обмена методико-педагогическим опытом на мероприятиях присутствовали преподаватели высшего и среднего профессионального образования: Борзунова Т.А., Дятлова Е.А., Дорощенко А.А., Кудрявцева Ж.В., Логинова И.В., Никитенко О.Г., Панфилова С.П., Прозукина С.Н., а также студенты третьего курса направления подготовки «Экономика».

Во время подведения итогов была учтена работа каждого студента, отмечены как положительные моменты, так и недостатки участия в деловых играх.

В заключении преподаватель дала хорошую оценку работы студентов в целом.

Проведение деловых игр по гражданскому процессу позволит обучающимся филиала сформировать представление о предстоящей профессиональной деятельности, проверить уровень готовности и привить элементарные навыки к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности, сформировать профессиональные качества будущих специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы их профессионального правосознания.

 

   Сафонова Л.Ю.,  нач. учебно-методического отдела филиала

IMG_8331.JPGIMG_8330.JPGIMG_8319.JPG