18 и 19 февраля в группах 0333-05 и 0333-06 специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения преподавателем Лягиной Еленой Витальевной традиционно проведены деловые игры по дисциплине Гражданский процесс.
Реализация правовой реформы в нашей стране предусматривает решение проблем подготовки высококвалифицированных юридических кадров.
Профессиональные знания юриста должны обеспечивать высокую эффективность правоприменительной деятельности. В настоящее время для образовательных учреждений актуальна задача повышения качества обучения - необходимы как высокий уровень теоретической подготовки по юриспруденции, так и выработка практических навыков применения этих знаний, формирование профессионального правосознания на возможно более раннем этапе подготовки молодого специалиста.
Деловые игры - одна из интерактивных методик обучения. Главная цель проведения деловой игры в студенческой группе - повышение уровня профессиональной подготовки студентов.
Подготовка к деловой игре позволяет студентам отработать общие и профессиональные компетенции, необходимые в будущей профессиональной деятельности юриста.
Деловые игры проводились строго в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.
Условно совершались все необходимые процессуальные действия: удаление «свидетелей» из зала судебного заседания, отводы «составу суда» и другие.
Согласно легендам, придуманными студентами, рассматривались:
- иск прокурора о лишении родительских прав (в роли прокурора - студент Карабухин Кирилл, ответчики – студенты Рейнер Александр и Клемина Надежда), представитель органа опеки и попечительства (студентка Горячева Анастасия) и
- иск о сохранении перепланировки квартиры (истцы - студенты Артемьева Анастасия и Клишева Валерия), ответчик – студентка Баюра Валерия.
Фактические обстоятельства подтвердили свидетели (студенты Карпова Виктория, Линкевич Стелла, Белякова Александра, Пушков Дмитрий, Шарманова Софья, Коновалова Виктория и другие).
Руководили «судебными заседаниями» студенты Щербаков Даниил и Стеблецова Ольга, выступающие в роли «председательствующих».
Суд во всех случаях вынес законное и обоснованное решение.
В конце каждой деловой игры прошло коллективное обсуждение работы студентов в тех или иных частях «судебного заседания». В обсуждениях участвовали все студенты групп 0333-05 и 0333-06, главная задача которых состояла в выявлении ошибок и выяснении причин их совершения.
В качестве обмена методико-педагогическим опытом на мероприятиях присутствовали председатель цикловой (предметной) комиссии гуманитарных, правовых и экономических дисциплин Григорьева Е.Л., начальник учебно-методического отдела Сафонова Л.Ю., преподаватели высшего и среднего профессионального образования: Богова Л.А., Никитенко О.Г., Торбин А.А., Прозукина С.Н., Яковенко А.Г., а также студенты второго курса специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Во время подведения итогов была учтена работа каждого студента, отмечены как положительные моменты, так и недостатки участия в деловых играх.
В заключении преподаватель дала хорошую оценку работы студентов в целом.
Проведение деловых игр по гражданскому процессу позволит обучающимся филиала сформировать представление о предстоящей профессиональной деятельности, проверить уровень готовности и привить элементарные навыки к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности, сформировать профессиональные качества будущих специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы их профессионального правосознания.
Учебно-методический отдел