Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

IMG_8985.JPG18 и 19 февраля в группах 0333-05 и 0333-06 специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения преподавателем Лягиной Еленой Витальевной традиционно проведены деловые игры по дисциплине Гражданский процесс.

Реализация правовой реформы в нашей стране предусматривает решение проблем подготовки высококвалифицированных юридических кадров.

Профессиональные знания юриста должны обеспечивать высокую эффективность правоприменительной деятельности. В настоящее время для образовательных учреждений актуальна задача повышения качества обучения - необходимы как высокий уровень теоретической подготовки по юриспруденции, так и выработка практических навыков применения этих знаний, формирование профессионального правосознания на возможно более раннем этапе подготовки молодого специалиста.

Деловые игры - одна из интерактивных методик обучения. Главная цель проведения деловой игры в студенческой группе - повышение уровня профессиональной подготовки студентов.

Подготовка к деловой игре позволяет студентам отработать общие и профессиональные компетенции, необходимые в будущей профессиональной деятельности юриста. 

Деловые игры проводились строго в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.

Условно совершались все необходимые процессуальные действия: удаление «свидетелей» из зала судебного заседания, отводы «составу суда» и другие.

Согласно легендам, придуманными студентами, рассматривались:

- иск прокурора о лишении родительских прав (в роли прокурора - студент Карабухин Кирилл, ответчики – студенты Рейнер Александр и Клемина Надежда), представитель органа опеки и попечительства (студентка Горячева Анастасия) и

- иск о сохранении перепланировки квартиры (истцы - студенты Артемьева Анастасия и Клишева Валерия), ответчик – студентка Баюра Валерия.

Фактические обстоятельства подтвердили свидетели (студенты Карпова Виктория, Линкевич Стелла, Белякова Александра, Пушков Дмитрий, Шарманова Софья, Коновалова Виктория и другие).

Руководили «судебными заседаниями» студенты Щербаков Даниил и Стеблецова Ольга, выступающие в роли «председательствующих».

Суд во всех случаях вынес законное и обоснованное решение.

В конце каждой деловой игры прошло коллективное обсуждение работы студентов в тех или иных частях «судебного заседания». В обсуждениях участвовали все студенты групп 0333-05 и 0333-06, главная задача которых состояла в выявлении ошибок и выяснении причин их совершения.

В качестве обмена методико-педагогическим опытом на мероприятиях присутствовали председатель цикловой (предметной) комиссии гуманитарных, правовых и экономических дисциплин Григорьева Е.Л., начальник учебно-методического отдела Сафонова Л.Ю., преподаватели высшего и среднего профессионального образования: Богова Л.А., Никитенко О.Г., Торбин А.А., Прозукина С.Н., Яковенко А.Г., а также студенты второго курса специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Во время подведения итогов была учтена работа каждого студента, отмечены как положительные моменты, так и недостатки участия в деловых играх.

В заключении преподаватель дала хорошую оценку работы студентов в целом.

Проведение деловых игр по гражданскому процессу позволит обучающимся филиала сформировать представление о предстоящей профессиональной деятельности, проверить уровень готовности и привить элементарные навыки к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности, сформировать профессиональные качества будущих специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы их профессионального правосознания.

                                                                                                       Учебно-методический отдел

 

IMG_8985.JPGIMG_8980.JPGIMG_8972.JPGIMG_8968.JPGIMG_8964.JPGIMG_8960.JPGIMG_8958.JPGIMG_8944.JPGIMG_8941.JPGIMG_8933.JPGIMG_8932.JPG