Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

24 февраля  в группе 0333-05 специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения прошла деловая игра по дисциплине Гражданский процесс, преподаватели Лягина Е.В., Торбин А.А.

Реализация правовой реформы в нашей стране предусматривает решение проблем подготовки высококвалифицированных юридических кадров.

Профессиональные знания юриста должны обеспечивать высокую эффективность правоприменительной деятельности. В настоящее время для образовательных учреждений актуальна задача повышения качества обучения - необходимы как высокий уровень теоретической подготовки по юриспруденции, так и выработка практических навыков применения этих знаний, формирование профессионального правосознания на возможно более раннем этапе подготовки молодого специалиста.

Деловые игры - одна из активных методик обучения. Подготовка к деловой игре позволяет студентам отработать общие и профессиональные компетенции, необходимые в будущей профессиональной деятельности юриста.           

Главная цель проведения деловой игры в студенческой группе - повышение уровня профессиональной подготовки студентов.

В ходе организации и проведения деловой игры решаются следующие учебные задачи:

  • формируется адекватное представление студентов о предстоящей профессиональной деятельности;
  • демонстрируются типовые модели                (алгоритмы) профессиональной деятельности;
  • прививаются элементарные навыки правоприменительной и правозащитной деятельности;
  • апробируются новые, не получившие широкого практического применения процессуальные формы;
  • моделируются типичные проблемные ситуации и отрабатываются процессуальные формы доказывания;
  • анализируются недостатки действующих нормативных предписаний и практики их применения;
  • эмпирическим путем обосновываются позиции по спорным теоретическим вопросам различных отраслей права;
  • выявляются конфликты и проблемы, которые могут возникнуть на практике, определяются возможные пути их разрешения;
  • формируются профессиональные качества специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы профессионального правосознания;
  • отрабатываются навыки работы в коллективе, раскрывается личностный потенциал студентов;
  • осуществляется контроль за ходом учебного процесса, оценка знаний студентов;
  • проверяется уровень готовности студентов к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности.

Деловая игра проводилась в обстановке и условиях приближенных к разбирательству гражданских дел в судах и строго в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.

Согласно легенде, придуманной студентами, рассматривался иск о лишении родительских прав (в роли прокурора - студентка Батуро Александра, истец - Лысанова Анастасия и ее представитель Каримова Рузана, ответчик – Фомин Виктор, его представитель Журавлева Юлия).

С ролью секретаря успешного справилась Федоренкова Анна.

Председателем «судебного заседания» являлась Медкова Дарья.

Председатель не только внимательно следила за ходом деловой игры, но и фиксировала для себя совершение (несовершение) участниками всех процессуальных действий.

В конце судебного заседания прошло коллективное обсуждение работы студентов в той или иной части судебного заседания. В обсуждении участвовали все студенты группы, главная задача которых состояла в выявлении ошибок и выяснении причин их совершения. Выявленные ошибки, допущенные судом и лицами, участвующими в деле, могли быть исправлены только в соответствии с процессуальными нормами.

Закончилась деловая игра вынесением «судебного» решения по делу.

Во время подведения итогов была учтена работа каждого студента, отмечены как положительные моменты, так и недостатки его работы в деловой игре.

Работа «суда» и других участников процесса оценивалась жюри не только с точки зрения соблюдения (несоблюдения) ими процессуальных норм, но и с точки зрения соблюдения норм судебной, адвокатской этики.

В заключение преподаватель дала хорошую оценку работы студентов в целом.

Проведение деловой игры по гражданскому процессу позволит студентам сформировать представление о предстоящей профессиональной деятельности, проверить уровень готовности обучающихся к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности.

В ходе игры прививаются элементарные навыки правоприменительной и правозащитной деятельности, формируются профессиональные качества специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы профессионального правосознания.

Методист                                                                                                              Сафонова Л.Ю.

 

IMG_9306.JPG

IMG_9314.JPG