24 февраля в группе 0333-05 специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения прошла деловая игра по дисциплине Гражданский процесс, преподаватели Лягина Е.В., Торбин А.А.
Реализация правовой реформы в нашей стране предусматривает решение проблем подготовки высококвалифицированных юридических кадров.
Профессиональные знания юриста должны обеспечивать высокую эффективность правоприменительной деятельности. В настоящее время для образовательных учреждений актуальна задача повышения качества обучения - необходимы как высокий уровень теоретической подготовки по юриспруденции, так и выработка практических навыков применения этих знаний, формирование профессионального правосознания на возможно более раннем этапе подготовки молодого специалиста.
Деловые игры - одна из активных методик обучения. Подготовка к деловой игре позволяет студентам отработать общие и профессиональные компетенции, необходимые в будущей профессиональной деятельности юриста.
Главная цель проведения деловой игры в студенческой группе - повышение уровня профессиональной подготовки студентов.
В ходе организации и проведения деловой игры решаются следующие учебные задачи:
- формируется адекватное представление студентов о предстоящей профессиональной деятельности;
- демонстрируются типовые модели (алгоритмы) профессиональной деятельности;
- прививаются элементарные навыки правоприменительной и правозащитной деятельности;
- апробируются новые, не получившие широкого практического применения процессуальные формы;
- моделируются типичные проблемные ситуации и отрабатываются процессуальные формы доказывания;
- анализируются недостатки действующих нормативных предписаний и практики их применения;
- эмпирическим путем обосновываются позиции по спорным теоретическим вопросам различных отраслей права;
- выявляются конфликты и проблемы, которые могут возникнуть на практике, определяются возможные пути их разрешения;
- формируются профессиональные качества специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы профессионального правосознания;
- отрабатываются навыки работы в коллективе, раскрывается личностный потенциал студентов;
- осуществляется контроль за ходом учебного процесса, оценка знаний студентов;
- проверяется уровень готовности студентов к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности.
Деловая игра проводилась в обстановке и условиях приближенных к разбирательству гражданских дел в судах и строго в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.
Согласно легенде, придуманной студентами, рассматривался иск о лишении родительских прав (в роли прокурора - студентка Батуро Александра, истец - Лысанова Анастасия и ее представитель Каримова Рузана, ответчик – Фомин Виктор, его представитель Журавлева Юлия).
С ролью секретаря успешного справилась Федоренкова Анна.
Председателем «судебного заседания» являлась Медкова Дарья.
Председатель не только внимательно следила за ходом деловой игры, но и фиксировала для себя совершение (несовершение) участниками всех процессуальных действий.
В конце судебного заседания прошло коллективное обсуждение работы студентов в той или иной части судебного заседания. В обсуждении участвовали все студенты группы, главная задача которых состояла в выявлении ошибок и выяснении причин их совершения. Выявленные ошибки, допущенные судом и лицами, участвующими в деле, могли быть исправлены только в соответствии с процессуальными нормами.
Закончилась деловая игра вынесением «судебного» решения по делу.
Во время подведения итогов была учтена работа каждого студента, отмечены как положительные моменты, так и недостатки его работы в деловой игре.
Работа «суда» и других участников процесса оценивалась жюри не только с точки зрения соблюдения (несоблюдения) ими процессуальных норм, но и с точки зрения соблюдения норм судебной, адвокатской этики.
В заключение преподаватель дала хорошую оценку работы студентов в целом.
Проведение деловой игры по гражданскому процессу позволит студентам сформировать представление о предстоящей профессиональной деятельности, проверить уровень готовности обучающихся к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности.
В ходе игры прививаются элементарные навыки правоприменительной и правозащитной деятельности, формируются профессиональные качества специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы профессионального правосознания.
Методист Сафонова Л.Ю.