Совет первый: «Здоровайтесь!»
Приходя на работу, обязательно приветствуйте своих коллег и руководителей. Тем самым вы не только ставите их в известность о своем приходе на работу, но и демонстрируете готовность выполнять новые поручения. Произносите приветствие бодро: пусть все знают, что вы 1гриходите на работу с радостью.
Совет второй: «Познакомьтесь со всеми сотрудниками!»
Дайте коллегам знать, что вы открыты для общения. Это поможет вам в случае необходимости легче получать от них полезные советы, а им — обратиться к вам за помощью. Но не переусердствуйте, не будьте навязчивым и не забывайте о своих прямых обязанностях на рабочем месте.
Совет третий: «Следите за стилем поведения коллег!»
Отмечайте принятые в компании манеру говорить, одеваться, планировать рабочее время. Не копируйте их, но старайтесь соответствовать корпоративному стилю. Это поможет вам быстрее почувствовать себя с коллегами на равных.
Совет четвертый: «Составляйте подробный план выполнения обязанностей!»
Записывайте все, что вы должны сделать, вплоть до времени ваших телефонных переговоров. Через месяц-два это вам уже не понадобится, но в первые дни на новом рабочем месте это может реально помочь освоить свои обязанности и оценить свои возможности. Уходя домой, составьте план на завтра, а лучше сделайте это в течение дня.
Совет пятый: «Общайтесь с коллегами и вне работы!»
Не избегайте нового общества, откликайтесь на приглашения на дни рождения, праздники, вечеринки. В неформальной обстановке вы сможете больше узнать о фирме и о коллегах, а также высказать свои предложения по работе.
Совет шестой: «Будьте любознательны!»
Старайтесь выяснить побольше деталей своей работы еще до того, как столкнетесь с ними. Это поможет вам быстрее решать возникающие проблемы. Не стесняйтесь задавать вопросы, но соблюдайте меру, чтобы у коллег и руководства не сложилось впечатление, что вы сами ничего не умеете.
Совет седьмой: «Не скрывайте ошибки!»
Если у вас что-то не получилось, не утаивайте своей ошибки. Даже незначительные просчеты могут привести к большим промахам в будущем. Поэтому лучше честно признаться в постигшей вас неудаче и сразу же предложить варианты исправления ситуации. Но и здесь знайте меру: вовсе не обязательно сообщать всем о мелких промахах.
Совет восьмой: «Составляйте отчеты!»
По истечении какого-то срока (две недели, месяц) составьте для себя отчет о проделанной работе с указанием возникших трудностей и способах их преодоления. Так вы сможете проанализировать, насколько успешной была ваша работа.
Совет девятый: «Уходя домой, говорите «До свидания!»
Это простой, но хороший способ не замкнуться в ракушке своего рабочего места, поддерживать контакты со всеми коллегами, быть на виду. Это особенно важно для тех, кто работает самостоятельно, независимо от других членов коллектива.
Совет десятый: «Вернувшись домой, вспомните, что хорошего было на работе!»
Это поможет вам устранить отрицательные эмоции, которые часто возникают из-за неизбежных на новом месте работы мелких неудач и промахов, настроиться на спокойную плодотворную работу завтра.
По материалам http://www.of.ugntu.ru