Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Многие рекрутеры начинают интервью с вопроса: «Расскажите немного о себе....» и внимательно слушают, с чего начнет кандидат свою презентацию. Это стандартное начало собеседования многих все-таки ставит в тупик.

Если вы начнете свою речь с фраз «Ну...я.... Я родился 5 мая 1990 года в Уфе. Мои родители... Я пошел в школу...» или «Я ищу работу инженера. До этого у меня был опыт работы в ООО «Предприятие»... – то это не самое лучшее начало. Подобная информация либо уже содержится в вашем резюме, либо не имеет к вам как к специалисту никакого отношения.

У вас как у соискателя есть максимум 30 секунд на то, чтобы произвести на работодателя первое впечатление. Не стоит тратить их на цитаты из резюме. Лучше подготовить «речь для лифта» – то есть такую презентацию, которая уложится в одну поездку в лифте.

Необходимо кратко и структурированно рассказать о себе, как о высококлассном специалисте, особо обратив внимание на то, какую пользу вы можете принести будущей компании-работодателю. Для того, чтобы составить эффективную и краткую мини-презентацию можно воспользоваться следующей структурой.

СТРУКТУРА САМОПРЕЗЕНТАЦИИ:

Первое знакомство

Фамилия, имя, отчество

Кто я по специальности (Специальность полностью, также следует уточнить, кто вы – специалист, магистр, бакалавр)

Опыт, образование и другие показатели квалификации

Образование

Дополнительное образование (если есть, укажите наличие рабочей специальности)

Сертификаты

Успешные проекты/ др.показатели успешной деятельности (в том числе, средний балл, участие в жизни факультета, университета)

Ключевые особенности, личный потенциал

Что у меня получается лучше всего

Какие мои сильные стороны и почему

На что я готов ради работы

Какую пользу я могу принести компании

Мои профессиональные цели

Мое текущее состояние (ищу работу/ не работаю/ работаю/ работаю на проектах), дополните, был ли опыт работы, где проходили и что полезного вам дала производственная практика

Какую работу я ищу (название вакансии, описать, чем бы хотелось заниматься и почему)

Вопрос самопрезентации волнует многих. Forbes собрал мнения специалистов и составил шесть правил быстрой самопрезентации. Отточите эти навыки – и почувствуйте, что представать перед работодателями стает легче.

1. Напишите речь, а затем сократите ее в несколько раз

Напишите страницу текста, посвященного тому, о чем бы вы хотели рассказать представителю компании, который проводит собеседование. Потом сократите текст до половины страницы, выкинув ненужные подробности. Затем до четверти, сократив мысли, которые мешают выразить три ключевых пункта, отражающие ваши сильные стороны. После этого остается лишь заострить эти три пункта и ярко их рассказать.

2. Приготовьте формальный и неформальный вариант самопрезентации

Приготовьте одну речь для официальных встреч, например собеседований, а другую — для неофициальных, где вы можете завязать полезные деловые контакты в неформальной манере. Для этого последнего случая советуем смешать детали профессиональной и личной жизни.

3. Поймите нужды вашего работодателя

При устройстве на работу сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать полезного для работодателя, к которому обращаетесь. Попробуйте выяснить, какие проблемы он испытывает или чего ждет от человека на вашей позиции. Поняв это, вы можете заранее сформулировать, как вы собираетесь решить интересующие его задачи. Даже если вы промахнетесь, работодатель оценит вашу заинтересованность в развитии его бизнеса.

4. Потренируйтесь перед зеркалом

Репетируйте свою речь. Выступайте перед друзьями или перед зеркалом, в процессе приготовления завтрака. Записывайте свои речи на диктофон/ видеокамеру, прослушивайте и отмечайте ошибки.

Повторяйте речь вслух до тех пор, пока вы с ней не сроднитесь. Слишком часто соискатели зачитывают свои речи монотонно и без чувства. Тренируйтесь, пока для вас это не станет так же легко, как сказать свое имя. Часто содержание речи в порядке, но подача настолько плоха, что резюме не воспринимается.

5. Не дайте собеседнику заснуть

Говорите с энтузиазмом. Не позволяйте себе переходить на монотонный бубнеж. Говорите живо. Подготовить речь – одно дело, а выстроить отношения с аудиторией – совсем другое, следите за этим.

6. Подстраивайте речь под конкретную ситуацию

Не ходите на разные собеседования с одним и тем же рассказом. Соберите информацию о компании и выделите детали, которые бы отвечали конкретным нуждам работодателя. Подгоняйте речь для каждого отдельного собеседования. Готовьте речь, представляя себе конкретного слушателя, и убедитесь, что вы не забыли рассказать, где вы были, где вы есть и куда стремитесь. Потом посмотрите, за что зацепится глаз вашего собеседника.

 ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что вы можете предложить компании?

Это шанс прямо рассказать о себе любимом, концентрируясь на имеющихся у вас умениях, необходимых для данной позиции. Не забывайте подкреплять примерами свои навыки и умения.

Что вы думаете, эта должность предусматривает?

Этот вопрос задается, чтобы выяснить, глубоко ли вы думали об этой должности, сделали какие-то исследования, относящиеся к компании, и можете ли суммировать эту информацию четко.

Что вы знаете о нашей компании?

Продемонстрируйте свой интерес к данной работе, ваше понимание/представление об организации и отрасли, к которой она относится. Расскажите о своих исследованиях, о ключевых интересах компании, ее размерах, основных клиентах, текущем состоянии, упоминая, какими источниками информации вы воспользовались.

Хотите ли Вы задать какие-то вопросы?

Всегда готовьте вопросы, которые вы хотите задать представителю компании. Спросите о должности, попросите более детально разъяснить общую информацию о компании, или обобщите ваше понимание о компании, запросив подтверждения.

Например: «Что вы видите основной задачей для специалиста на этой должности?»

Что, по вашему мнению, является вашими сильными сторонами?

Подготовьте конкретные примеры, когда демонстрировались ваши сильные стороны на прошлом опыте, которые помогут в конкурсе на данную позицию.

Что, по вашему мнению, является вашими слабыми сторонами?

Никто обычно не признается в слабостях при участии в конкурсе на новую работу. Общеизвестно, что это возможность повернуть вопрос в позитивный. Подумайте, что было в вашей работе такого, что может быть воспринято как слабость, но не воспринимается негативом. Например, «я слишком много внимания уделяю деталям» или «я слишком увлекаюсь проектами, в которых задействован».

Какие у вас планы на следующие 5 лет?

Этот вопрос помогает оценить ваши амбиции и планы развития карьеры. Необходимо показать, что вы серьезно настроены на дальнейший карьерный рост и развитие именно в этой сфере деятельности.

Приведите пример ваших творческих способностей / управленческих навыков / организаторского мастерства. Продумайте несколько примеров, доказывающих, что вы обладаете ключевыми знаниями и способностями, описанными в объявлении о работе и являющимися основными для этой позиции. Скорее всего, это именно те моменты, на которые представители компаний обратят особое внимание.

 

По материалам http://www.forbesrussia.ru/