Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Многие рекрутеры начинают интервью с вопроса: «Расскажите немного о себе....» и внимательно слушают, с чего начнет кандидат свою презентацию. Это стандартное начало собеседования многих все-таки ставит в тупик.
Если вы начнете свою речь с фраз «Ну...я.... Я родился 5 мая 1990 года в Уфе. Мои родители... Я пошел в школу...» или «Я ищу работу инженера. До этого у меня был опыт работы в ООО «Предприятие»... – то это не самое лучшее начало. Подобная информация либо уже содержится в вашем резюме, либо не имеет к вам как к специалисту никакого отношения.
У вас как у соискателя есть максимум 30 секунд на то, чтобы произвести на работодателя первое впечатление. Не стоит тратить их на цитаты из резюме. Лучше подготовить «речь для лифта» – то есть такую презентацию, которая уложится в одну поездку в лифте.
Необходимо кратко и структурированно рассказать о себе, как о высококлассном специалисте, особо обратив внимание на то, какую пользу вы можете принести будущей компании-работодателю. Для того, чтобы составить эффективную и краткую мини-презентацию можно воспользоваться следующей структурой.
Совет первый: «Здоровайтесь!»
Приходя на работу, обязательно приветствуйте своих коллег и руководителей. Тем самым вы не только ставите их в известность о своем приходе на работу, но и демонстрируете готовность выполнять новые поручения. Произносите приветствие бодро: пусть все знают, что вы 1гриходите на работу с радостью.
Совет второй: «Познакомьтесь со всеми сотрудниками!»
Дайте коллегам знать, что вы открыты для общения. Это поможет вам в случае необходимости легче получать от них полезные советы, а им — обратиться к вам за помощью. Но не переусердствуйте, не будьте навязчивым и не забывайте о своих прямых обязанностях на рабочем месте.
Совет третий: «Следите за стилем поведения коллег!»
Отмечайте принятые в компании манеру говорить, одеваться, планировать рабочее время. Не копируйте их, но старайтесь соответствовать корпоративному стилю. Это поможет вам быстрее почувствовать себя с коллегами на равных.
Совет четвертый: «Составляйте подробный план выполнения обязанностей!»
Записывайте все, что вы должны сделать, вплоть до времени ваших телефонных переговоров. Через месяц-два это вам уже не понадобится, но в первые дни на новом рабочем месте это может реально помочь освоить свои обязанности и оценить свои возможности. Уходя домой, составьте план на завтра, а лучше сделайте это в течение дня.
Отнеситесь к собеседованию, как к экзамену, и подготовьтесь к нему: напишите себе шпаргалку или просто поразмышляйте над листом бумаги. Помните, что работодатель является покупателем вашей рабочей силы, а это значит, что вам прежде всего нужно составить список своих «товарных» сторон.
Покопайтесь в себе, оцените свои профессиональные навыки и деловые качества, вспомните трудовые достижения, проанализируй! черты характера (например, свойственны ли вам целеустремленность, энтузиазм, привычка доводить дело до конца). Запишите все это в шпаргалку. Не забудьте и про дополнительное образование: курсы, стажировки, тренинги по специальности, музыкальную, художественную или спортивную школу и т. п. Обязательно вспомните свои увлечения и хобби — они тоже могли способствовать выработке нужных качеств: терпения, аккуратности и т. п. Не забудьте о наградах: премиях, поощрениях, благодарностях. Обязательно сообщите о знании иностранных языков, собственном водительском стаже.
Сама по себе работа не найдется. Надо затратить усилия, чтобы найти и получить ее. Но главное в поиске работы — сам человек, его желание, умение и активность. Предлагаем выпускнику несколько советов, которые помогут добиться успеха.